Рефлексия как механизм саморазвития

Степанова описывается достаточно много видов рефлексии. Психологические знания данного типа рефлексии обеспечивают, в частности, проектирование коллективной деятельности и кооперацию совместных действий субъектов деятельности. При таком подходе акцент ставится на результаты рефлексирования, а не на процессуальные моменты проявления этого механизма; - Коммуникативная рефлексия - рассматривается в исследованиях социально-психологического и инженерно-психологического плана в связи с проблемами социальной перцепции и эмпатии в общении. Она выступает как важнейшая составляющая развитого общения и межличностного восприятия, которая характеризуется А. Бодалевым как специфическое качество познания человека человеком. Коммуникативный аспект рефлексии несет ряд функций: Эти функции выражаются в смене представлений о другом субъекте на более адекватные для данной ситуации, они актуализируются при противоречии между представлениями о другом субъекте общения и его вновь раскрывающимися индивидуальными психологическими чертами.

Рефлексия на уроках и не только (о том, на что обычно у учител не хватает времени)

Тренировка рефлексии Под рефлексией личности понимают специфическую способность сознания к конкретной форме сугубо теоретической деятельности, которая выражается в обращении назад, осмыслении своих собственных действий, их механизма и последовательности. Рефлексия и ее виды является своеобразным показателем деятельности личности, нацеленной на самопознание, а также отражает ее духовный мир.

В психологии под рефлексией понимают обращение индивидуума к самому себе. Акцент внимания и анализа на своей личности, своих личных шаблонах поведения, ценностях, мотивации, другие функции сознания, которые входят в структуру личности как таковой. Варианты рефлексии Специалисты в области психологии и психиатрии выделили достаточно разнообразные варианты рефлексии.

Об этической оптике и нравственной рефлексии. Детство – это период, когда Этим стыд отличается от страха. Стыд – страховочный пояс.

Гнев обычно сопровождается следующими выразительными знаками: Реакции гнева обычно подавляются и скрываются человеком. Но о тщательно скрываемой, подавляющей угрозе может сообщить даже улыбка. При этом нижние зубы обнажены больше верхних, взгляд долгий и жесткий, глаза широко открыты, брови опущены и образуют одну горизонтальную линию.

В более остром случае нижняя челюсть выдвигается вперед, поза напряжена, тело наклоняется к предполагаемой жертве. При использовании классификационного списка невербальных признаков необходимо учитывать:

Этот феномен человеческого сознания изучается с различных сторон философией, психологией, логикой, педагогикой и т. Рефлексию еще часто связывают с интроспекцией. Один из родоначальников метода интроспекции английский философ Дж.

Удовлетворение направленное на мотивацию вызывает рефлексию страха 5-(2), поэтому сказано: «Слова, исходящие изо рта; туман над водой».

Различают несколько видов Р. Со времен Сократа Р. По сути дела, именно способность к критической самооценке является важнейшей отличительной особенностью человека как разумного существа. Различают три вида Р.: Как форма познания Р. Как особая проблема Р.

Понятие рефлексии и ее сущность

Естественным результатом такого восприятия и обработки входящей информации является мастерство руководствоваться в поведении и подчинять действия знаниям. Такой вариант познавательных процессов и регулирование собственного поведения называется рефлексией. Степень рефлексии и последующей самоорганизации показывает общий уровень личности, осознанность и развитие.

Рефлексия vs самокопание Фото Елены Колоколовой. одно только предложение об этом часто вызывает страх и недоумение.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Рефлексия и способы ее развития осознанным. Справедливости ради следует заметить, что в ряде случаев выраженная способность к рефлексированию может и мешать, так как человек начинает заниматься самопознанием, бесконечным анализом, который не помогает, а мешает созданию образа Я, порождает пассивную ориентацию в процессе взаимодействия с внешним миром.

Итак, мы рассмотрели действие двух взаимосвязанных механизмов самопознания. Идентификация дает возможность уподобиться познаваемому в других и в себе, рефлексия - как бы отстраниться и проанализировать познаваемое с разных позиций, с установлением причинно-следственных связей. С чего начинается работа по совершенствованию собственной деятельности?

С ревизии, осмысления этой самой деятельности, то есть с рефлексии. Выбрал подходящий метод например, регламентированную дискуссию , подготовил необходимые средства: И вот здесь, если учитель не умеет рефлексировать, боится рефлексии, он начинает искать причины своей неудачи вовне. У всех дети как дети, а моим только дай побеситься. И ведь самое-то интересное, что такой учитель по-своему абсолютно прав. Да только правота эта опасная, потому что, в конце концов, приводит к самоуспокоению или к озлоблению, но ничего не дает для совершенствования своей работы.

Рефлексии - НЕТ!

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Рефлексия Рефлексия — это форма теоретической деятельности индивида, отражающая взгляд или выражающая обращение назад через осмысление своих личных действий, а также их законов. Внутренняя рефлексия личности отражает деятельность самопознания, раскрывая специфику духовного мира индивида.

Содержание рефлексии определяется предметно-чувственной деятельностью. Понятие рефлексии включает осознание предметного мира культуры и в данном смысле рефлексия — это метод философии, а диалектика выступает рефлексией разума.

Рефлексия, возникающая в результате воздействия эмоциогенных ситуаций , ведущих к переживанию страха неудачи, чувства вины, стыда, обиды и.

При затруднениях помочь детям, рассуждая совместно найти правильные ответы. Дети рассаживаются вокруг стола. Каждый по очереди будет что-то добавлять к рисунку, чтобы у нас получилось одно интересное животное. Закройте глазки и вспомните, пожалуйста, какое-нибудь животное, которое вы знаете. А теперь откройте глазки. Никому пока не говорите, каких животных вы знаете и что хотите нарисовать.

Курсовая работа: Рефлексия и способы ее развития

Малая Пироговская, 1 Телефон организации: Дата и время защиты диссертации:

Иными словами, страх может полностью приостанавливать рефлексию. есть рефлексия, будет мыслить о страхе так: (1) страх – это не мышление.

Годы, проведенные в школе — это целый этап в жизни, и очень хотелось бы, чтобы этот опыт был ценным и позитивным. Переход из начального звена в среднее - новая социальная ситуация, жестко регламентирована и является для ребенка стрессовой. Это отклонение лежит в основе детских страхов, появления тревожности, они снижают волевую активность, вызывают угнетенное состояние.

Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым интенсивным переживаниям состояние тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов Психологический словарь, , с.

Проведенные исследования в конце ых годов Е. Амен убедительно доказали, что число тревожных детей, по сравнению с предыдущим десятилетием увеличилось в пять раз. Значительно возросла выраженность форм тревоги, имеющая глубинный характер. Обращает на себя внимание то, что у современных школьников изменилось отношение к школе.

Новикова утверждает, что чаще всего тревожность развивается, когда ребенок находится в ситуации внутреннего конфликта, он может быть вызван негативным требованиями, которые могут унизить или поставить его в зависимое положение, а так же завышенными требованиями и, наконец, противоречивыми требованиями, которые предъявляют ребенку родители или школа.

Иногда чувство тревоги может проявляться в растерянности ребенка, он не находит нужных слов, когда его спрашивают, может говорить тихим дрожащим голосом, могут быть и другие поведенческие признаки:

Рефлексия как психологический феномен

Ссылка для цитирования Рассматривается феномен рефлексии как философская проблема, как предмет научно-психологического изучения и как характеристика человеческого существования. В центре статьи находится проблема амбивалентности рефлексивных процессов. В одних исследованиях прослеживается связь рефлексии с депрессией, невротизмом и пессимизмом, другие же работы обращают внимание на позитивную роль рефлексии в процессах адаптации и саморегуляции личности.

Для разрешения данного противоречия предложена дифференциальная модель рефлексии личности, в которой выделяется несколько типов рефлексивного самоотношения, в числе которых как способствующие, так и мешающие эффективной саморегуляции жизнедеятельности личности. Изначально оно обозначало внутреннее обращение на самого себя, и только позднее приобрело переносный смысл отражения.

Процесс рефлексии стал неотъемлемой составляющей активной появляться слезы, реакции смеха, реакции страха и переживания друг за друга как.

Вид рефлексии форма — предметная 1. Ситуативно-личностная оценка личности понимание образа ее мышления и поведения исходя из конкретной ситуации: Другой как Я, то есть другие люди рефлексируют за нас 2. Внеситуативно-внеличностная рефлексия коллективная форма: Предметная с конструктивной функцией коллективная форма: Ситуативно-внеличностная эмоциональная экспрессия 1.

Предметная с контрольной функцией контроль по внешнему образцу: Дело в том, что освоение предметной и социально-психологической сферы человеком происходит как правило по очень различным законам.

Виды и уровни рефлексии

Рефлексия на уроках и не только о том, на что обычно у учител не хватает времени Начни с самого себя и исследуй прежде самого себя. Марк Аврелий Лучшим учителем, как известно, является собственный жизненный опыт. То, что нам удается добыть самим своей головой и собственными руками, всегда дает конкретный результат и плюс еще индивидуальное развитие. О развитии личности обычно говорят в двух аспектах: Другой аспект, когда совершается переход к самосовершенствованию, то есть когда уже достигнут определенный личностный уровень и когда человек становится способным развивать себя и совершенствовать окружающий мир, преобразуя наличную культуру, создавая новое.

В этом нет сомнений, страха или чего-то мешающего жить. «Черт И когда вдруг выдается свободная минутка для рефлексии, я четко.

Почти всем детям во все времена говорят: Редко встретишь человека, который на дух не переносит образование, книги. Люди могут быть необразованными и книг не читать совсем, но все равно они уверены, что польза в просвещении есть. Но когда человек делает объектом размышления свою личность, свое поведение и поступки, то он либо занимается рефлексией, либо самокопанием. Несмотря на синонимичность понятий, в первом термине заключен положительный смысл, а во втором — отрицательный.

Сходства и различия Сходство здесь только одно: Рефлексия конкретна, самокопание — абстрактно. Мужчина разговаривает с девушкой, и после разговора барышня обижается, не называя причины.

РЕФЛЕКСИЯ это:

Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя. Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии.

Таким образом, у Декарта рефлексия как метод познания субъектом самого психокоррекция и психотерапия субъективных переживаний страха в.

Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя. Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности.

В ряде экспериментальных исследований рефлексия выступает не только как существенный компонент какого-либо другого предмета, но и как предмет специального психологического изучения, например: Гуткиной рефлексивных ожиданий личности, М. Новиковой — возрастных особенностей рефлексии.

агрессия+регрессия vs рефлексия+депрессия vs опыты монтеня (feat. mc emszemli)